hifionpc.com

Высококачаственный звук при помощи компьютера
It is currently Tue Jun 27, 2017 1:45 am

All times are UTC




Post new topic Reply to topic  [ 298 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5 ... 30  Next
Author Message
PostPosted: Fri Sep 25, 2009 6:27 pm 
Offline

Joined: Sun Sep 20, 2009 9:44 pm
Posts: 347
Опыт эксплуатации различных изделий серии Pegasus и желание развития породили новое изделие - многофункциоанльный ЦАП UNICORN (Единорог).
В чем его многофункциональность? Прежде всего в наличии 4х входов - TOSLINK, Коаксиальный вход, USB и I2S. Теперь можно одновременно подключить и компрютер и DVD проигрыватель и еще что там у вас есть одновременно и выбирать источник сигнала простым переключением на передней панели.
Юникорн - это относительно Пегаса другой уровень, прежде всего технически. Начнем с того, что он имеет 4 различных интерфейса - TOSLINK, Coax, USB, I2S. Причем все входы гальванически изолированный от цепей самого ЦАП, что призвано свести на нет возникновение помех вселедсвтие уравнивающих токов по цифровому интерфейсу.
Максимальные частоты дискретизации и разрядности:
Коаксиальный и I2S - 24 бита 192кГц стерео
TOSLINK - 24 бита 96кГц стерео
USB - 16бит 48кГц стерео (увы, тут сделано столько сколько может ЮСБ контроллер).
I2S задумывался в основном для самодельщиков и любителей твика, в нем есть два режима - ТТЛ и LVDS. Кому будет интересно с ним поиграться - пишите, я расскажу что там и куда.
Соотноещение сигнал-шум измерить не удалось, т.е. Звуковая карта Terratec Aureon 7.1 Space что с замкнутым входом, что с подключенным юникорном показывала один и тот же уровень шума, примерно - 90 дБ. Фильтр нижних частот выбран второго порядка, бессель, частота среза 67кГц. Это обеспечивает хорошие фазовые характеристики даже на высоких частотах, что уменьшает субъективное ущущение кашеобразности когда играет много инструментов.
Реально производитель обещает THD+Noise для ЦАП порядка 127дБ, ну с учетом того что выходной каскад тоже не может быть идеален, думаю реальное соотношение уже на выходе где-то 115-120 дБ. Вот сделаю хороший АЦП - тогда будет возможность измерять.
ЦАП, как видно из фото - PCM1794 от Бурр Брауна. На сегодняшний день один из лучших в своем классе.
Питание цифровых и аналоговых цепей полностью раздельное, вплоть до трансформаторов. Питание выходного аналогового каскада с двухступенчатой стабилизацией, вторая ступень раздельная по каналам.

Стоимость изделия 500 долларов без учета доставки.

Некоторые отзывы можно почитать здесь:
http://www.forum.mycroft.su/index.php?showtopic=262

http://www.forum.mycroft.su/index.php?s ... 0&start=60


Attachments:
IMG_6465.JPG
IMG_6465.JPG [ 103.03 KiB | Viewed 79771 times ]
IMG_6464.JPG
IMG_6464.JPG [ 92.49 KiB | Viewed 79771 times ]
Top
 Profile  
 
PostPosted: Fri Sep 25, 2009 8:43 pm 
Offline

Joined: Fri Sep 25, 2009 4:44 pm
Posts: 94
Location: Харьков
Позволю себе уточнение.
Строчку
TOSLINK - 24 бита 96кГц стерео
следует читать как
TOSLINK - 24 бита 192кГц стерео
проверено на реально работающем образце, пропускной способности интерфейса вполне хватает.Проверялось с далеко не самым топовым пятиметровым кабелем Prowest.Так, что автор может не скромничать в спеках.


Top
 Profile  
 
PostPosted: Sun Sep 27, 2009 6:49 pm 
Offline

Joined: Sun Sep 27, 2009 6:46 pm
Posts: 3
1.А почему в описании этого устройства отсутствует фото со снятой крышкой (как в описаниях двух других устройств на этом форуме)?
2.Почему в качестве "usb контроллера" не использован чип TAS1020, позволяющий принимать сигнал 24 bit 96 khz?


Top
 Profile  
 
PostPosted: Sun Sep 27, 2009 9:57 pm 
Offline

Joined: Sun Sep 20, 2009 9:44 pm
Posts: 347
Во первых TAS1020 не так просто заставить работать в этом режиме - как хочеться. Его надо программировать и не мало. Во вторых, всилу архитектуры и состава периферии 1020 не дает той гибости, которая на сегодняшний день уже необходима. Втретьих, это микросхема на конвеере уже лет 7 как минимум, а даже по самым скромным прикидкам разработка ПО обойдется в пол человеко-года, что не мало. Т.е. потратить много времени и средств на разработку и потом получить "not recomended for new designs" и начинать разработку чего-то нового заново. И еще один неприятный момент - у 1020 внешняя флешка для хранения программ, т.е. затраты на слизывание ПО будут порядка 2-3 дней. Т.е. возможность, что какой-то умелец слижит все и будет продавть вдвое дешевле (т.к. ему не нужно отбивать затраты на разрбаотку ПО) тоже весьма велика. Кроме того, бОльшая часть фонограмм 16 битные и имеют частоты дискретизации 44,1К для CD и 48К DVD Video, т.е. в ближайшее время хай резолюшин и не надо. Да, есть виниловые риппы, но их реальное качество не так высоко как заложено в формате 96к на 24 и потому даже при пересчете в 16 на 48к они звучат более чем прилично. Для тех кто жаждет 24 бита и 96к есть СПДИФ входы. На сегдоняшний день ПиСиАйную карту с честным СПДИФом можно купить порядка за 100 долларов.
Безусловно 24бита и 96 килогерц будут становиться все более распостраненными и поддерживать их безусловно будет нужно. Сейчас уже ведутся работы по ЮСБ контроллеру который сможет обеспечить высокую пропускную способность, но как оказалось, сделать передачу звука по ЮСБ правильно не так уж и просто. Здесь стоит сказать поподробнее. Большенство ЮСБ аудио устройств работают в режиме адаптивной синхронизации, т.е. задатчиком частоты является комп, пакеты приходят определенной длинны в интервалах примерно 1мс (от компа к компу отличается), а реальная частота восставливается цепью ФАПЧ. Я хочу сделать аудиоустройство с асинхронным режимом синхронизации, т.е. частота передачи будет задаваться от аудоустройства, а именно, контроллер должен вычислять точное количество данных на один ФИФО буфер в среднем за секунду и ПК обязан подгоянть поток под эту величину. Ну это мне так хочеться, а как оно получиться не известно. Возможно этот контроллер сможет работать только с фирменными драйверами, например плойтек, т.к. уже точно известно что поддержка 24 бит виндовсовским драйвером как то не очень хорошо работает.
Кроме того, чип, на котором мы это делаем еще не серийный. Благодаря тому, что фирма, где я работаю основное время имеет много связей среди производителей микросхем мне удалось получить КИТ и начать эксперименты, но конечно глюков там довольно много пока. С ноября уже вроде выйдет пофиксенная ревизия чипа для партнеров а с марта 2010го года обещают уже промышленный выпуск. Т.е. если все будет хорошо то с в 2010 году уже будем иметь поддержку перспективных форматов по ЮСБ. Но здесь пока больше вопросов чем ответов.
А получить качественный звук можно уже сегодня. Повторюсь, большенство фонограмм это CD или DVD Video. Кому особо неймется - есть СПДИФ.
Но, на мой взгляд, основная проблема цифрового звуковоспроизведения это вовсе не цифра как таковая. Большенство звуковых карт и CD/DVD проигрывателей имеют настолько отвратительную аналоговую часть и ЦАПы что им даже до раскрытия потенциала обычного компакт диска (а формату уже почти 30 лет !!!) ой как далеко.
Я, конечно, понимаю многих, которые хотели бы купить сразу и много, поэтому хочу заверить, что как только будет освоен свой ЮСБ контроллер будет выпущено маленькое и относительно дешевое устройство - преобразователь ЮСБ в СПДИФ. Поэтому те кто купят наши изделия сейчас смогут в будущем получить этот апгрейд, если посчитают нужным конечно.
Многие возразят - мол, многие фирмы делают на 1020 и все ОК. Во-первых они этим занимаются давно, у меня первые девайсы были выпущен в 2007м году чисто для себя и лучших друзей. Через время обьемы стали расти и на сегодняшний день уже есть смысл рассматривать это направление как то, чем я в будущем буду заниматься как основным делом, а не в свободное от работы время. Но сейчас начинать разработку на 1020 - это даже не глупость, это полная незамутненность. Во-вторых есть еще такое понятие "фирмА", которое укоренилось в сознании сограждан уже очень прочно, т.е. мало кто решиться взять отечественный продукт, поэтому начинать сколь нибудь серьезные разработки не имея никакой базы и репутации - тоже очень рискованно. Уже сколько раз нытыкался на то что люди предпочтут доктор дак или даже китайцев, при этом точно так же без предварительного прослушивания. Но многие решаються и остаются довольны.


Top
 Profile  
 
PostPosted: Sun Sep 27, 2009 10:19 pm 
Offline

Joined: Sun Sep 20, 2009 9:44 pm
Posts: 347
Михайлов wrote:
1.А почему в описании этого устройства отсутствует фото со снятой крышкой (как в описаниях двух других устройств на этом форуме)?

Через пару дней выложу.


Top
 Profile  
 
PostPosted: Mon Sep 28, 2009 10:29 am 
Offline

Joined: Fri Sep 25, 2009 4:44 pm
Posts: 94
Location: Харьков
Сергей, обсуждать 1020 бессмысленно т.к. она не только "not recomended for new designs", но даже и "This Product is no longer available", http://focus.ti.com/docs/prod/folders/p ... s1020.html


Top
 Profile  
 
PostPosted: Mon Sep 28, 2009 8:59 pm 
Offline

Joined: Sun Sep 20, 2009 9:44 pm
Posts: 347
А вот и фотки раскапоченных юникорнов.


Attachments:
IMG_2404.jpg
IMG_2404.jpg [ 301.02 KiB | Viewed 79634 times ]
IMG_2401.jpg
IMG_2401.jpg [ 290.29 KiB | Viewed 79634 times ]
IMG_2394.jpg
IMG_2394.jpg [ 428.45 KiB | Viewed 79634 times ]
Top
 Profile  
 
PostPosted: Mon Sep 28, 2009 10:58 pm 
Offline

Joined: Sun Sep 27, 2009 6:46 pm
Posts: 3
Спасибо за развернутый и исчерпывающий ответ на мои вопросы!
Quote:
Но, на мой взгляд, основная проблема цифрового звуковоспроизведения это вовсе не цифра как таковая. Большенство звуковых карт и CD/DVD проигрывателей имеют настолько отвратительную аналоговую часть и ЦАПы что им даже до раскрытия потенциала обычного компакт диска (а формату уже почти 30 лет !!!) ой как далеко.

Здесь я с вами не соглашусь. Основная проблема формата 16/44.1 в 16 битах. 16-тью битами описывается сигнал с уровнем 0 дб,
а сигнал с уровнем например -48 дб (что не так уж и тихо) описывается уже всего лишь 8 битами! Другими словами относительный уровень т.н. шумов квантования (о которых вы наверное забываете) увеличивается с уменьшением уровня сигнала, и для уровня сигнала -70 дб
Quote:
...ЦАП+ аналоговая часть обеспечивают рельный динамический диапозон к примеру 70дБ(типичная цифра для карточек типа Аудиджи, не из рекламных проспектов, а реальная)...
достигают просто неприличного уровня, поэтому реальный динамический диапазон для записей в формате 16/44.1 не превышает 50 дб. 24 битный формат позволяет записать сигнал с уровнем -48 дб с таким же качеством, как и сигнал в 0 дб при 16 битном кодировании!


Top
 Profile  
 
PostPosted: Tue Sep 29, 2009 8:19 am 
Offline

Joined: Sun Sep 20, 2009 9:44 pm
Posts: 347
Сейчас уже практически никто не делает ЦАПов без цифровой фильтрации. А это значит что непосредственно на ЦАП подается уже 24 бита и реальные частоты дискретизации свыше 300 килогерц. Потому малые сигналы даже с СД восстанавливаются довольно хорошо. Кроме того, давайте не путать мягкое и теплое. Динамический диапазон - это отношение минимального сигнала к максимальному. Точка. То, какие искажения будут при восстановлении минимального сигнала - это уже совсем другие параметры. Кроме того, аналоговые источники тоже имеют шумовой порог, причем как правило довольно высокий.


Top
 Profile  
 
PostPosted: Tue Sep 29, 2009 5:11 pm 
Offline

Joined: Tue Sep 29, 2009 5:09 pm
Posts: 80
Amateur wrote:
Сергей, обсуждать 1020 бессмысленно т.к. она не только "not recomended for new designs", но даже и "This Product is no longer available", http://focus.ti.com/docs/prod/folders/p ... s1020.html


Ну 1020В все-таки ACTIVE: http://focus.ti.com/docs/prod/folders/p ... 1020b.html :D

А с остальными аргументами полностью согласен.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 298 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5 ... 30  Next

All times are UTC


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group